Nadin (good_toy) wrote,
Nadin
good_toy

Феодосия

Так как мы останавливались в посёлке Береговом, который находится около Феодосии, по Феодосии нам удалось прогуляться целых три раза, мы посмотрели город вдоль и поперёк, поэтому этот пост будет самым длинным.

В первый день основной целью нашего визита в Феодосию было посещение детского кафе (там мы праздновали День рождения Кирюши) и крупного супермаркета (для того, чтобы купить Кирюше еду на время отпуска).

Выйдя из маршрутки на улицу Галерейную (одну из туристических в Феодосии) мы быстро нашли наше кафе. Правда, это детское кафе было вместе со столовой и гриль-баром.) Мы поторопились покушать, так как и Кирюше было пора, и самим хотелось.)Кирюше очень понравилась игровая комната. Он даже не хотел оттуда уходить! Классное изобретение - эти детские кафе.Сами мы, правда, кушали партиями по два человека, потому что кто-то всё же должен был наблюдать за Кирюшей.)

После праздничного обеда мы немного прогулялись по улицам Галерейной и Земской.Дом-музей Грина:На пересечении этих улиц можно увидеть очень романтичный фонтан Влюбленных.Недалеко от Земской улицы мы зашли в магазин купить Кирюше сандалики (так как один свой он потерял).После этого нашли, наконец, супермаркет, где скупили вагон и маленькую тележку.)) В этот день мы сделали несколько ошибок: 1) не взяли такси до Берегового от магазина; 2) пошли не на ту остановку, которая оказалась очень далеко; 3) вообще поехали в этот супермаркет, ведь оказалось, что у нас в Береговом тоже был неплохой супермаркет.

С другой стороны, благодаря тому, что мы долго петляли по улицам Феодосии, ища остановку, с которой можно было уехать в Береговое, нам удалось хорошо изучить город.В следующий наш визит в Феодосию мы начали прогулку с Приморского парка и набережной.

На причале услышали о том, что отправляется катер в Генуэзскую крепость, а так как я очень хотела её посмотреть, мы решили сплавать с Максом, а маме с Кирюшей остаться на набережной.

Но экскурсия на катере мне не очень понравилась. Во-первых, плохо было слышно экскурсовода, половину фактов я просто упустила. А во-вторых, мы нигде не выходили, а крепость увидели лишь издалека. К тому же душа опять болела за Кирюшу.

Но! Всё равно мы классно покатались!Это вид на Феодосийскую набережную.Вдалеке виднеется дача Стамболи (1914), о ней я попозже расскажу.Это - вид на морпорт. Да, главное предприятие Феодосии - это морской порт. Не знаю только, насколько он действующий.В пути видели какие-то заброшенные стройки... Феодосия вся в таких недостроенных зданиях... Это так портит город, который расположен в таком красивом месте!А это - необычный причал в Феодосии!Немножечко видна Генуэзская крепость.И маяк.Красивые виды!Экскусия была информативной, но, к сожалению, я мало что услышала, а запомнила совсем немногое.

Но я узнала удивительный факт: чума попала в Европу именно из Феодосии. Её привезли в Феодосию монголы, генуэзцы бежали из города, разнося за собой чуму. В Феодосии до сих пор есть улицы и районы, носящие названия: "чумка", "карантинная" и т.п.

Причалив к набережной, мы увидели маму с Кирюшей.Кирюша без нас вёл себя хорошо и успел за это время пристраститься к паровозикам.)) Поэтому меня отправили ещё раз прокатиться с ним.)Покормив Кирюшу, мы ещё раз все вместе немножко прогулялись по набережной.Кирюшу иногда приходилось нести так:И, как можно догадаться, Кирюша устал, поэтому мы свернули на уже знакомую нам Галерейную улицу.Морячок нашёл свой спасительный руль!В этот раз мы были уже учёные, и остановку искали недолго.)

В предпоследний день нашего отпуска в Крыму мама отпустила нас с Максом вдвоём погулять по Феодосии на полдня. Это был классный день! Во-первых, мы ехали в автобусе и, слушая, как плачат чужие дети, думали: "Фух, это не наш!" А во-вторых, мы гуляли по Феодосии свободно, без нервов, так сказать, вдохнули сполна воздуха беззаботной бездетной жизни.))) К тому же у меня, наконец, появилось время почитать обо всех достопримечательностях по пути.

Мы вышли на конечной остановке - автостанции, и снова (уже в третий раз) прошли мимо того супермаркета, где покупали Кирюше еду.)) Этот супермаркет я теперь запомню надолго - все дороги вели к нему в этот отпуск.))Первая достопримечательность на нашем пути - Введенская церковь (7-9 вв.) - самая древняя церковь Феодосии.Но нас она ничем не удивила. А вот армянский храм Св. Сергия (1364) - да! Очень необычный для России. Внутри тоже не так, как в русской православной церкви. Храм больше похож на католический.В этом храме крестили, венчали и отпевали после смерти художника Айвазовского.Рядом с армянским храмом - мечеть Муфти-Джами (1623-1638). Интересно, я впервые в жизни зашла в мечеть!Рядом с храмом и мечетью - могила Айвазовского.Мы шли по улицам Феодосии и рассматривали дороги и дома. Город очень запущен. Попадаются вот такие красивые дома.Но очень неухоженные. Все дома-памятники архитектуры нуждаются в реставрации!А как вам дорога? Как тут колясочку возить?А в этом доме продаются квартиры. Можно очень дешево прикупить себе квартирку у моря! Правда, дом может в любой момент развалиться. 😔Однако в Феодосии есть и вот такие очень красивые дома и вроде бы даже неплохо сохранившиеся.Мы искали древние турецкие бани, но они, видимо, не сохранились или сохранились частично, факт в том, что на месте этих бань теперь больница.Может быть, вот это осталось от турецких бань?А вот здесь должен быть Генуэзский мост. Я долго не могла понять, что это - и есть мост.)))И вот мы уже на подходе к Генуэзской крепости. Да-да, пробирались сквозь заросли - всё по трешаку!Странно, что около крепости - частный сектор жилых домов.Некоторые башни прекрасно сохранились!Знаете, чем занимались генуэзцы в Феодосии? Работорговлей. 😱 Они запирали рабов именно в этой крепости.Ну а вообще в целом крепость сохранилась не так хорошо, как та, которая в Судаке.Представьте, к концу 14 века Феодосия стала крупнейшим городом во всей Восточной Европе, Москва достигла её размеров только через 150 лет!Башня Криско:Отсюда хорошо видно кладбище кораблей. Грустно...Кстати, эта часть города называется Старым городом, и, если пройти дальше, можно увидеть несколько старых интересных церквей.Оборонительные стены крепости тянутся еще очень, очень далеко! Мы, конечно, так далеко не пошли.На обратном пути с трудом нашли Средневековый фонтан. Его хорошо спрятали, а местные о нем ничего не знают!Рядом с фонтаном небольшой холм, с которого открыватся прекрасный вид на город!Возраст Феодосии может сравниться только с возрастом таких городов, как Афины и Рим. Я не была ни в Риме, ни в Афинах, но наслышана о Колизее и об Акрополе, в Феодосии ничего такого не сохранилось. 😔Феодосию основали греки. Так что к спору о том, чей Крым - изначально он греческий. 😏 Кстати, Феодосия - единственный город в Крыму, который до сих пор носит греческое название.На обратном пути мы прошли мимо другой армянской церкви - Михаила и Гавриила (1408).Здесь такие уютные дворики!

Затем прошли через небольшой сквер, там стоит навес, который у нас в путеводителе был обозначен как "вечный огонь, братская могила". 🤷♀️Снова прогулявшись по Приморскому парку, мы вышли к башне Св. Константина 1382 г. (да, эта башня - также фрагмент Генуэзской крепости).Слева - фонтан Айвазовского.Рядом - маленький сквер, в котором находится памятник Пушкину.К этому времени мы уже очень устали и присели отдохнуть на набережной.

Но я ж-таки не могу оставить что-то недосмотренным? Пока Макс искал банкоматы на Галерейной, я понеслась по проспекту Ленина судорожно искать дачу Стамболи - это самая красивая вилла в Феодосии.

По пути попадались другие красивые виллы.К вилле Стамболи я подошла, когда уже очень стемнело, поэтому сфотографировать ее нормально не удалось. К тому же она огромная и нужно было еще найти ракурс, чтобы охватить ее в кадре, а у нас на это времени уже не оставалось. Но вилла и вправду восхитительная, за ней мы еще вернемся!

Поздним вечером набережная Феодосии становится такой романтической! Светят фонари, шумят волны, музыканты играют Nothing else matters, туристы неспешно гуляют, заходят в близлежащие рестораны... С наступлением темноты на набережной Феодосии действительно классно! И мы тоже обязательно туда ещё вернемся.

Когда мы гуляли по Феодосии, мне стало обидно, что город с такой богатой историей в очень запущенном состоянии. Здесь нет тротуаров (только на центральных и туристических улицах), большинство домов в очень неухоженном состоянии, на памятники архитектуры без слёз не взглянешь. Можно, например, увидеть исторический дом, обитый дешёвым сайдингом. А можно увидеть просто разрушенный дом, который был когда-то красивым. Я не знаю, кто мэр Феодосии, но даже если представить, что это честный человек [хотя деньги у города должны быть, так как Феодосия - это все-таки морской порт], средств выделять городу нужно оооочень много. Даже не знаю, с чего начать тут работу, за что браться в первую очередь: за дороги и тротуары ли, за реставрацию памятников истории или за ремонт остальных жилых домов... За детские площадки ли, школы или поликлиники, за парки или скверы.

Надеюсь, что когда-нибудь Феодосия вновь станет великим и красивым городом... Ну а пока увидеть здесь красоту могут разве что оптимисты. И да, я одна из них, поэтому могу сказать, что город мне понравился и поэтому вы видите такие красивые фото.👋