Nadin (good_toy) wrote,
Nadin
good_toy

Тревога перед поездкой и отправление

В прошлом году перед полётом на Родос греки выдали нам шенгенские визы на год, и еще тогда, будучи беременной, я начала подумывать о возможном путешествии в апреле этого года.

Грудное вскармливание мы закончили тогда, когда пропустили все самые дешевые билеты на самолёт. Потом долго высматривали билеты и выгадывали туры подешевле... Закончилось всё тем, что самые дешёвые авиабилеты (14 тыс.руб. в оба конца на двоих) в город Льеж, о котором ранее не слышала даже я, мы купили за два дня до поездки. И если весь этот год до очередного путешествия я совсем не переживала и не парилась о том, как все пройдёт и как мы будем с Кирюшей друг без друга, то в ночь после покупки билетов у меня началась паническая атака.

Причём началась она в одночасье. Уложив Кирюшу спать, я начала судорожно искать нам жильё и составлять маршрут. Приблизительно в час ночи у меня начали слипаться глаза, и я поняла, что занятие это долгое и лучше заняться им утром.) Закрыв глаза, на меня сразу же накатила волна какой-то ужасной тревоги. Никогда перед поездками у меня такого не было. Наверно, так и выглядит приступ настоящей панической атаки: у меня бешено колотилось сердце, меня тошнило, я задыхалась. А на душе было так гадко, я вспомнила то ощущение, когда у тебя ужасная работа и тебе ужас как страшна сама только мысль о том, что тебе на неё идти. Я лежала и думала о том, как же мы поедем, если ничего не готово. Маршрут не составлен, жилье не забронировано, одежда не куплена, Макс приболел, денег нет! Я смотрела на спящего Кирюшу и не могла понять: как же я его оставлю? Как я не буду трогать эти маленькие ножки и ручки, как мы будем спать друг без друга? Меня захлестнула волна УЖАСА. Я подумала о том, что мы впервые едем в Западную Европу, где никто не говорит по-русски, а наш английский очень плохой, как же мы будем объясняться, как будем добираться до необходимых нам локаций? Я поняла, что даже регистрация на AirBNB (сайт, на котором мы планировали снять квартиру) оказалась не такой уж и простой, и слишком мы круто взяли - совершить такую поездку впервые самостоятельно, еще и жить не в туристическом месте.

Я жалела о том, что не послушала свою маму, которая предлагала для первого раза поехать куда-нибудь поближе на машине на пару дней. Мое сердце так и выпрыгивало из груди, и я подошла к маме Макса попросить успокоительное. Она тоже не спала (оказывается, она так волнуется перед каждой нашей поездкой), налила мне корвалол и поставила чай. Мама Макса - просто святой человек, и я не перестаю восхищаться ее доброте. Она сидела со мной около часа (посреди ночи, когда ей самой нужно было вставать рано утром!) и успокаивала, говорила, что лететь меня никто не заставляет, что ничего страшного, если билеты пропадут, мы и так и так потеряем эти деньги, но это же не миллион рублей, чтобы за них переживать. Как это важно подобрать правильные слова! Я сидела и думала о том, зачем я вообще собралась куда-то лететь, если отдых он вот здесь, тут мне хорошо и спокойно. И если до этого я так жалела о том, что вообще затеяла это всё, то после слов мамы Макса я успокоилась и в четвертом часу смогла заснуть, решив для себя, что никуда я завтра не поеду.

Проснувшись утром, первым делом созвонилась с Максом. Он сказал, что зря я так переживаю, что всё будет хорошо и надо ехать. И самое главное - что он сам хочет поехать. По поводу несоставленного маршрута предложил из аэропорта ехать в Кёльн (который мы изначально рассматривали, как возможный пункт нашего путешествия, до него из Льежа всего 100 км) и придерживаться уже прикиданного мной маршрута по Германии. Сказал, что это же не первое наше путешествие, опыт у нас есть и со всем мы справимся. Я смотрела на Кирюшу и плакала, ну а вообще Макс меня убедил.

Этим же утром я закончила регистрацию на airbnb, мне ответила хозяйка недорогих апартаментов в Кёльне по вопросу бесплатной парковки и сделала предварительную бронь. Я забронировала квартиру, это оказалось очень легко и быстро, поэтому я немного успокоилась.

Путешествие мое началось в обед того же дня - я уже ехала на белгородском семичасовом поезде в Москву. Уже тогда всё было не обычно: я впервые побывала на ж/д вокзале Белгорода и впервые из дома ехала в сидячем вагоне и на таком скоростном поезде. Но тревога все равно до конца меня не покидала.

На Курском вокзале меня встретил Макс, и сразу с вокзала мы поехали в Мегу за одеждой. Я думала потратить на эту поездку не больше часа времени, зайти только в пару магазинов, но мы попали в пробку и найти более или менее сносную одежду сразу не удалось, поэтому домой мы приехали около 12 часов ночи.

Почти за месяц я так отвыкла от нашей квартиры. Наконец-то я могла погладить Альфа, и мне стало так жалко его. На меня периодически все еще накатывали приступы тревоги и жалости, и я думала о том, что все трое моих ребят (Макс, Кирюша и Альф) страдают от того, что я такая неугомонная.

Дома мы успели только переложить сумки и собраться в поездку. В начале третьего ночи выехали на такси в аэропорт.

Летели мы на большом самолёте чартерном рейсе авиакомпании Vim Avia, и почти весь самолёт занимали китайцы. Как нам позже рассказали, у них есть организованный тур по Западной Европе из Китая, а летят они этим рейсом через Москву в Льеж.

В самолёте я наконец-то успокоилась и немного пришла в себя. Утром по прилету чувствовала себя довольно бодро и даже вроде была в своём уме, хоть и не спала до этого две ночи. Позже я поняла, что в этот день все-таки что-то со мной было не так, потому как прогулку по Льежу в этот день я практически не помню.

Аэропорт Льежа очень маленький, и наш рейс был, видимо, единственным, потому как, кроме нескольких русских и китайцев, в этом аэропорту никого не было. Мы подошли к стойке информации узнать, на чем можно добраться до города, но нам ответили, что автобус ходит очень редко и альтернатива - только такси. Но таксистов около аэропорта тоже не было, их нужно было вызывать! Сотрудник аэропорта нам сказал, что такси можно вызвать, нажав на какую-то кнопку в аэропорту около туалетов. По аэропорту ходили такие же потерянные русские, как мы, которые не знали, как добраться. К нам подошла компания молодых людей (две девушки и парень) из России и спросили, нашли ли мы такси. Мы рассказали про эту кнопку и все вместе пошли ее искать.

И по пути - бац! Смотрим: что-то раздают.) Мы подумали, что раздают, наверное, что-то китайцам, но русские тоже берут, и мы, как любители халявы, тоже решили взять.) Бельгийцы разливали сок и раздавали вафли, а также пакет с презентом (мы взяли по пакету), а в нем: бутылка шампанского, конфеты шоколадные и конфеты жевательные. Позже нам рассказали, что это все-таки предназначалось не только для китайцев, но и для нас - так гостеприимные бельгийцы встречают всех гостей в аэропорту Льежа! Впервые в жизни нас так встречали в аэропорту, это очень приятно.))

Ребята нажали на кнопку и вызвали такси на 5 человек. Минут через 20 приехал микроавтобус, и мы позвали с собой еще двух русских девушек. Все ехали до ж/д вокзала Льежа, а потом в другие города. Нам понравились русские, которые с нами летели. Все простые и без пафоса, видно, что люди просто искренне любят путешествовать. Мы поделили поездку по 5 евро на человека, и такой компанией отлично добрались.

На ж/д вокзале Льежа мы купили билеты до Кёльна, у стоек с туристической информацией взяли карту города с достопримечательностями (потом я просекла фишку, что на ж/д вокзале каждого города можно брать такую карту, очень полезную в путешествии) и пошли искать, где можно сдать багаж, чтобы некоторое время погулять по городу.

Продолжение будет в посте про город Льеж.:)