Nadin (good_toy) wrote,
Nadin
good_toy

Киев 4 - 5 декабря 2010. Часть 2-я

Первая часть рассказа находится по ссылке: http://good-toy.livejournal.com/15346.html

День второй. Осмотр достопримечательностей

С ночи договорились о том, что:
а) Если Вову не разбудить с утра, то он может проспать до 3-4 часов, а там уже собираться и ехать. То же самое относилось и к нам, поэтому договорились поставить будильник на 10. Проговорили, но мы с Максом так и не поставили. Поэтому пока мы спали до 10.30, ребята еще и встали пораньше и успели даже посмотреть какой-то фильм на украинском.:)
б) Т. к. в первый день мы разошлись все в разные стороны, т. е. мы с Максом и Саней осматривали Владимирскую, Софийский, Андреевский и т. п., Вова один пошел в другую сторону и осматривал Крещатик, Мариининский парк, поверхностно Лавру и т. д. Что осматривали двое вредных вообще закрыто темной пеленой. Поэтому договорились поехать вместе в Лавру с утра, осмотреть ее, площадь Славы и монумент Родине-матери вшестером, а там уж разделиться и осматривать дальше, кто что не смотрел.
Так и сделали. Собрались, позавтракали вчетвером в рядом расположенном «Чайкофе», дошли до ст. м. «Университет» и проехали по той же ветке несколько станций до «Арсенальной».
Погода была солнечной в отличие от первого дня, но более морозной. И если во второй день, как показывал термометр, было -1, то в первый, видимо, была плюсовая температура.

На ст. м. «Арсенальной» встретились с Вовой и Натальей, вышли, и Вова нас повел к Лавре. Как оказалось, за первый день он посмотрел еще больше, чем мы, т. к. он – чемпион пеших прогулок, будучи при этом неторопливым и спокойным, словом, напоминающим Иванилова дядю Игоря.:) И видимо, подготовился не хуже меня, т. к., еще будучи в поезде, я увидела у него листик со списком достопримечательностей, необходимых посмотреть.
Мы прошли по мосту мимо смотровой, вид опять же разглядеть не удалось из-за погоды, но на Лавру реально было взглянуть:

Встретили по пути интересные «грустные» деревья (интересно, как они в цвете выглядят):

Далее прошли по площади Славы. Там расположен памятник Вечной Славы высотой 27 метров (в принципе ничего особенно, только довольно высокий). Около памятника Вечный огонь и по обеим сторонам аллеи, которая выводит к памятнику, расположены надгробные плиты воинов-героев. Нас более привлек другой памятник, расположенный на той же аллее – Жертвам Голодомора.

После непродолжительного осмотра площади мы двинулись дальше по улице Ивана Мазепы в сторону Лавры. Купив билеты, т. к. было достаточно холодно, мы довольно быстро и бегло осмотрели несколько соборов этого комплекса. Киево-Печерская Лавра – один из первых по времени основания монастырей на Руси. Основан в 1051 г. при Ярославе Мудром. В настоящее время Верхняя Лавра находится в ведении национального историко-культурного заповедника.
Впрочем, это огромный комплекс соборов, монастырей и т. д. и т. п. Чтобы осмотреть все, нам понадобился бы целый день. Ввиду сокращенного лимита времени мы довольно бесцельно побродили, сфотографировались с большим непримечательным колоколом, зашли в какое-то здание, там было тепло, но надо было покупать отдельный билет, зашли в другое, каким-то образом примкнули к группе с экскурсоводом, немного послушали и вышли. Я бегло осматривала датировки зданий: где 13 век, где 19… 11го мне на глаза не попадалось.

Потом вдруг кто-то из нас осознал, что где-то здесь есть пещеры, и вот что было бы интересно посмотреть! Но мы замерзли, времени на Киев оставалось мало, а не просмотренного много, нервы были на пределе, поэтому мы, пройдя мимо очередной смотровой площадки на Лавру и монумент Родине-матери, не стали заказывать экскурсию в пещеры, а в одну из них сходили сами. Как оказалось, Печеры – это и есть пещеры. В лаврских пещерах, впрочем, было не лучше, чем в наших меловых, единственное что – повсюду в пещере покоились мощи разных святых (которых я, опять же, не знаю). Фотографировать было запрещено. Вова и Наталья на этом этапе отделились от нас первыми – они взяли экскурсию в Дальние пещеры.

Следующим отделился Вова. Он решил ближе осмотреть Родину-мать, ну а мы двинулись дальше покорять центр Киева. Как было выяснено уже в поезде, смотровая площадка вверху монумента была закрыта, так что кроме того, чтобы более тщательней осмотреть памятник, идти туда не стоило.
Тут должна сказать, что мой график был сбит совместной прогулкой в Лавру. Я намеревалась сначала осмотреть Крещатик, Площадь Независимости, Дом с химерами, Дом плачущей вдовы и Шоколадный домик, а потом уже напоследок Лавру. Поэтому я предложила двинуться в обратном направлении моей схемы и доехать до Домов. На ближайшей остановке нам подсказали, что вроде бы до центра доехать можно, мы сели в автобус, и женщина-киевчанка посоветовала нам выйти около Мариининского парка. Мы собирались найти выход к Шелковичной улице, на которой находится Шоколадный дом, но неописанные мной достопримечательности ввиду того, что я была просто уверена, что мы не успеем их осмотреть, цеплялись одна за другой. И таким образом, мы вышли сначала к Мариининскому дворцу (о нем мы ничего не знали, и лишь после поездки я прочитала, что он был построен в 1744 году по заказу Елизаветы Петровны). В ходе опроса проходящих граждан оказалось, что рядом с дворцом находится здание Верховной рады:

Далее от гулявших киевчан мы услышали, что рядом есть мост влюбленных, и эту достопримечательность ну уж никак нельзя было опустить. С моста открывался отличный вид на три замка, я их тоже в список не включала, но и это мы не могли оставить не просмотренным. Это были музей воды, башня-ресторан и кукольный театр.

По пути к кукольному театру мы увидели, наконец, Вовино явление жабы. И сразу поняли, о чем он говорил.:) Вовина «разноцветная радуга» оказалась ни чем иным, как аркой дружбы народов (запечатлеть ее получилось плохо).

Рядом с кукольным театром мы запечатлели несколько книжных персонажей:

В итоге, пытаясь найти выход к Шелковичной улице, мы осмотрели довольно много интересных мест, которые осматривал Вова в первый день, и были очень довольны. Оказалось, что совсем недалеко от кукольного театра находится начало Крещатика, а именно Площадь Независимости.
Улица Крещатик – главная улица Киева – создана в начале 19 века, застройка улицы началась в 18 веке.
Площадь Независимости (Майдан Незалежностi) – главная площадь Киева. Во времена Ярослава Мудрого на территории площади находились оборонительные сооружения с городскими воротами. Площадь как таковая сформировалась в 1830-х годах. В центре площади находится высокая белая колонна, которую венчает фигура девушки с калиновой ветвью в руках, символизирующая независимость Украины. На площади также восстановлены Печерские (Лядские) ворота, которые вели в город Ярослава, на воротах установлена фигура покровителя города архангела Михаила. Также на площади находится нулевой километр.
На фото слева направо: колонна с девушкой с венком; нулевой километр; ворота с архангелом Михаилом.

Как мало оставалось времени! А три достопримечательных дома до сих пор не были осмотрены, а ведь их осмотр был запланирован на утро! Поэтому, идя по Крещатику, мы уже в панике искали выход на одну из этих улиц: Институтская, Банковская, Лютеранская. В итоге вышли на Лютеранскую, поднялись на гору (кстати говоря, весь Киев – это сплошные спуски и подъемы), в первую очередь получилось осмотреть Дом плачущей вдовы.

Дом плачущей вдовы был построен в 1907 году по заказу купца. Центральное украшение фасада – крупный маскарон в виде прекрасного женского лица. Такое название дом получил оттого, что когда идет дождь, кажется, что по щекам маски текут слезы.
Совсем недалеко, в начале идущей перпендикулярно Лютеранской Банковской улицы находится Дом с химерами. Этот дом, в свою очередь, свое название получил благодаря скульптурным украшениям, тематика которых – наземный и подводный животный мир, атрибуты охоты, сказочные существа. Дом был построен в 1901-1903 годах как доходный дом с помещениями для семьи. В настоящее время Дом с химерами – это резиденция президента Украины. Напротив дома располагается секретариат президента Украины.

С Вовой мы договорились встретиться в 17.00 в «Пузате хате» внизу Крещатика на углу Бассейной. Времени оставалось в обрез, а Александр спешил еще зайти на настоящий советский (для многих достопримечательный, но не для нас, видавших виды губкинцев :)) Бессарабский рынок и купить сала в качестве сувенира из Украины.
В общем, до «Шоколадного домика» мы так и не добрались, и это второе наше незначительное упущение. Пока прошли Крещатик, довольно стемнело, а мы искали вход в Бессарабский рынок, который находится на территории Бессарабской площади.

В этот день я открыла для себя замечательную новость: оказывается-то на Родине тоже есть на что посмотреть: губкинский центральный рынок наш ничем не хуже - такой же советской закалки, можно съездить в меловые пещеры – это уж совсем недалеко… Ну не говоря уже о местных наших курортах: Лесной сказке, базах отдыха на Оскольском водохранилище, не говоря также о наших скверах, площадях и чудо-юдо-граде… Эх, был бы в Губкине турист, такую бы ему экскурсию провела!
Итак, Саня купил сала (как созвучно :)), и мы пошли в «Пузату хату». Вовы еще не было, но мы торопились поесть и зайти в квартиру, забрать вещи, поэтому дожидаться его не стали, набрали на 300 рублей на двоих столько еды! И борщ, и салат, и вареники-сырники, и кофе. На каждого. А потом еще добавили 100 руб. и купили мне глинтвейн и Максу 50 гр. коньяка. Саня не помню, что брал.:)
Когда мы уже доедали, появился Вова. Мы взяли у него карту, чтоб посмотреть, как ближе всего доехать до квартиры и двинулись в путь.

День второй. Отъезд

Мы дошли до ближайшей остановки, а она находилась на бульваре Шевченко, который плавно переходит в проспект Победы. Поэтому быстро и легко мы доехали на автобусе. Очень торопились, т. к. квартира оплачена была до 18.00, в итоге сдали ее где-то в 18.30. Вова еще утром забрал свои вещи, так что мы снова были втроем. Забрав свои сумки и сдав ключи, поторопились направиться к вокзалу. Дошли еще более коротким путем, чем в первый день утром – примерно за 20 минут. На вокзале встретили Вову, времени до отправления оставалось мало, поэтому дожидаться другого Вову с Натальей мы с Максом не стали, а сели в поезд. Впрочем, ребята опять нас опередили все в том же поездном соревновании.:)
Наши места на этот раз были в соседнем от ребят купе, с нами сидел в купе парень, зачем-то в поезд приодевший костюм и галстук (чего мы не смогли понять), а на боковушках сидела женщина и очень добрый мужчина – украинец, с очень большим энтузиазмом показывающим фото со своего ноутбука образовавшейся соседке.:)
Мы совсем ненадолго заходили в гости к ребятам, компания Вовы и Натальи была опять же нам не совсем приятна, и мы ушли спать. До первой границы я точно уже заснула, а прохождение второй даже и не помню. Доехали благополучно.
На утро сели в метро и разошлись: сначала наш Вова, хороший, отделился на кольце, потом Саня, Макс и Наталья вышли на Октябрьской, а второй Вова на Добрынинской. Я последняя ехала до Таганской.
Хорошо так, компанейски съездили! И мне, и Максу очень понравилось, и теперь, если Саня еще будет с собой звать, отказывать не будем в любом случае.:)