Nadin (good_toy) wrote,
Nadin
good_toy

Киев 4 - 5 декабря 2010. Часть 1-я

Ну что сказать, любим мы Украину. И даже несмотря на всю политику, проводимую в нынешнее время. Но в тему политики я сейчас не буду вдаваться. Просто опубликую еще одни заметки о посещении нами этой соседней и дорогой нашему сердцу страны.

Отъезд

Из всех наших пока еще немногочисленных поездок поездка в Киев, пожалуй, самая продуктивная и самая компанейская. Нам понравилось все: сама поездка, Киев как город, достопримечательности, люди, компания, с которой ездили, концерт... Всё. Ну что ж, начну издалека.
Когда-то еще в школе, прочитав книгу "Мастер и Маргарита", влюбившись в нее, вдруг появилось нестерпимое желание поехать на родину Михаил Афанасьича и посмотреть на ту самую Лысую гору. Не получалось в школе, не получалось после, не получилось в качестве свадебного путешествия, и вообще не получилось в качестве первого путешествия. Ввиду материальных трудностей ездили в Питер, т. к. наличие там родственников, а соответственно, халявного жилья, делало этот вариант более экономичным. А потом уже как-то и книга забылась, и желание. И вот в один счастливый день прекрасного ноября-месяца Саня, коллега по работе Макса, предложил поехать с ним на концерт греческой дэз-металлистической группы Septic Flash не куда-нибудь, а именно в Киев. Макс недолго думал, а я не думала вообще. Это же КИЕВ!
Приблизительно за 2 недели до поездки Макс и Саня купили билеты на поезд, на вокзале Макс познакомился еще с несколькими членами команды, и вот спустя некоторое время мы с большим рюкзаком и нетбуком уже спешили на Киевский вокзал. Поменяв рубли на гривны, мы не стали рисковать и дожидаться ребят и сели в свой вагон. Ребята же обошли нас в соревновании: у кого останется меньше секунд до отправления поезда, но все же успеет сесть в него. :) Сев на свои боковушки, мы сначала расстроились из-за такого веселья в вагоне: наша проводница была как из анекдота про украинских барышень, вот уж кому надо было в театр идти. Только и шутила, развеселила весь вагон. В купе рядом с нашими боковушками сидела компания очень общительных и веселых ребят и девчонок, попивающих настойку в прикуску с апельсинами и корицей (сея смесь очень удивила проводницу, которая на следующий день, не удержавшись, все-таки уточнила у ребят: где это они такую штуку узнали и где настоечку-то купили :)) Так вот хотелось выспаться перед такими активными выходными, а тут проводница, соседи... словом, надежда пропала. Но тут, пока я занимала вечернее время игрой в Кэйк манию, ребята позвали нас присоединиться к себе. Отказывать было не удобно, так что мы подсели и начали завидовать им. Белой завистью, естественно! Мы по природе своей довольно замкнутые люди, малообщительные с малознакомыми людьми, а они… Словом, они такие, какой я бы хотела видеть себя, но, сколько я ни прикладываю усилий, у меня не получается. Они сразу же запомнили наши имена, называли нас только по имени, рассказывали всякие истории – приключения про себя. И причем не просто так рассказывали, а очень смешно и интересно. Мы в основном молчали, я иногда задавала вопросы. Как оказалось, они москвичи-балашихинцы, ехали к своей образовавшейся в Киеве подруге-киевчанке в гости на выходные. Ехали не в первый раз в Киев, а вообще куда они только не ездят и где у них только друзей нет, завсегдатаи Казантипов и прочих электронных клубных тусовок. Еще мне понравилось, как они выглядели: очень красивая девушка Вера в розовых с полосками колготках (ей в свою очередь понравилась моя сумка) и ее парень в очень прикольном костюме-пижаме (который приглянулся не только мне, но и проводнице :)) Поставил в тупик их вопрос: мы из Москвы? Я поспешила опередить Макса, ответив: «Белгородская область», дабы не быть лгунами.:) Этот ответ вызвал неопределенное: «Ууу….» и как-то вообще расстроил меня саму. Потом все-таки рассказали, что, мол, живем пока в Москве, в ГУУ учимся и т. д. и т. п. Впрочем, сидели мы с ними не долго, чтобы еще сильнее себя не расстраивать ушли к ребятам в соседний вагон.
В соседнем вагоне было еще веселее. Там, похоже, вообще никто не спал. И бедные те несколько людей, которые все же пытались заснуть! Познакомившись с ребятами, я сделала вывод, что с рокерами мне общаться все же легче. Может быть, это оттого, что Макс уже дружил с Саней, может быть, оттого, что с рокерами не надо долго выдумывать тем для общения, а иногда не надо общаться вообще, т. к. рокеры зачастую замкнутые и довольно необщительные. Впрочем, мы общались, и было весело. Мне очень понравились Вова-чудак и Саня-такой-как-мы. Другой Вова и его девушка мне не понравились сразу, и не только мне: и Максу, и, как было выяснено еще до поездки, Саня тоже их не особо любил и жить с ними не хотел, поэтому сказал им, что с квартирами беда и чтоб они снимали гостиницу.:)
На чудо-станции, которую мы обозвали «Коноплевка», мы вышли из вагона, ребята приобрели себе «горюче-заряжающего», а я понаблюдала за бедным городом или поселком. Похоже, в этой местности не было ничего, кроме игрушечного завода, и поезд встречала целая орава людей, продающих игрушки. Жалко их стало и тоскливо. Мы вернулись в наш вагон (и, как ни странно, там уже все спали, только неугомонная проводница не могла найти себе места), разложились и заснули.

День первый. Приезд.

Да, ребята с нами ехали – коренные жители мегаполиса, но вообще почти не ориентировались на вокзалах, дорогах, метро… Забавно было осознавать тот факт, что это мы их ведем.:) По приезду мы сразу купили себе сим карту Киевстар, дождались пока ребята обменяют рубли на гривны и двинулись завтракать в Макдональдс, расположенный напротив здания вокзала. Впрочем, ничего примечательного в этом здании не было – разве что не так воняло, как у нас, да и поменьше он был. И Макдональдс – все такой же, родной, международный, с одинаковым везде вкусом и одинаковыми ценами. Отведав киевско-макдональдских макмаффинов и пирожков и позвонив хозяйке Юле, предварительно нашедшейся с объявлением в контакте, мы пошли пешком заселяться в квартиру. Растеряв всех по дороге (уж очень долго все шли, а мы не хотели терять времени), но-таки дождавшись Саню, мы дошли до проспекта Победы, на котором жили.

По дороге встретили олимпийского Мишку, уж не знаю, что он делал в Киеве. :)

Дойдя до квартиры, рассчитались с Юлей, пришли в себя в душе, осмотрели апартаменты и двинулись в путь.

День первый. Осмотр достопримечательностей

Итак, мы втроем двинулись по проспекту Победы в сторону центра, зашли в ближайший супермаркет, приобретя там колы с коньяком для согрева тела во время прогулки, мне тапочки и косметичку и Сане батарейки, прошли мимо очередного чувака-на-коне (как оказалось, это был Щорс), дошли до бульвара Шевченко, и первой увиденной достопримечательностью стал для нас Владимирский Собор. Начиная с этого достопримечательного места и далее по каждому в пути я зачитывала краткую историческую справку. :)

Владимирский Собор – это главный храм Украинской православной церкви Киевского патриарха. Был построен в 1882 году, строился 20 лет, строительство одобрил Николай I.
Далее мы свернули на Владимирскую улицу – одну из старейших улиц Киева (часть улицы возникла не позднее Х века), прошли мимо дома учителя и памятника Грушевскому:

И остановили свой взгляд на Оперном театре, основанном в 1867 г.

На Владимирской улице встретили несколько домов с интересной архитектурой:

Следующим пунктом в нашей программе были «Золотые ворота» – памятник оборонного зодчества Киевской Руси периода правления Ярослава Мудрого. Строительство ворот упоминается в летописи 1037 года, но в 1982 г. полностью реконструированы.
Рядом с Золотыми воротами расположен памятник Ярославу Мудрому, при котором территория Киева разрасталась, и требовалось строительство оборонительных укреплений.

Недалеко от Золотых ворот, на улице Ярославов вал расположен Дом рыцаря, построенный в 1898 году по заказу помещика в виде средневекового замка. По обеим сторонам над входом в арку, поддерживая башню, расположены скульптуры мифических полулюдей-полузверей, выполняющих в древней мифологии охранные функции.

Приобретя в расположенном недалеко от замка магазине «Книгарня Е» билеты на концерт и магнитики на холодильник, мы пошли дальше по Владимирской. Улица вывела нас на Софиевскую площадь – исторический центр политической жизни государства. Здесь в 1991 г. был поддержан акт о независимости Украины, каждый год устанавливается Украинский вертеп и устраиваются народные гуляния по случаю празднования Нового года. Софиевская площадь является центром современной жизни государства.

В центре площади еще один чувак-на-коне Богдан Хмельницкий. :)
На территории площади расположен Софийский собор, построенный в 1037 году и считающийся шедевром архитектурного искусства. Он выполнен в византийском стиле, которому присущи черты старорусского и украинского барокко.

В настоящее время это не религиозный храм, а музей-заповедник. Мы прошлись по территории заповедника (там опять же стоял камень памяти Ярослава) и забрались на вершину звонницы. Со звонницы был не особо достопримечательный вид на Киев из-за погоды, но открывалась хорошая картина Михайловского собора.
Михайловский собор был построен в 1113 году, многократно реконструирован после нападения на Киев хана Батыя. Собор славен своими фресками и мозаиками. На территории собора покоятся останки нескольких поколений Киевских князей.

В составленную мной предварительно программу посещения Киевских достопримечательностей входило наполнение желудков в достопримечательном украинском фаст-фуде «Пузата хата», но мы оголодали, не дойдя до него. Решили зайти в первую попавшуюся кафешку. Ей оказался «Irish pub», тоже международная сеть. Там довольно мило, обстановка – футбольно-фанатская, работают 2 больших телека с трансляцией спортивных игр. Забавно было, когда Макс, сидя на противоположной стороне от Сани, глядя в экран одного из телевизоров, сказал на игру в футбол: «Дурацкая игра», на что Саня, смотря в другой телевизор на игру в гольф, ответил: «Да вообще дурацкая». :) Посмеялись, поели курицу с рисом и салатом, попили чай, сидя у камина, и снова двинулись в путь.
Нас встретили сумерки. После ужина запечатлеть что-либо более или менее удачно не удалось. Удалось неудачно. Мы двинулись по Десятинной улице, потом по Андреевской, они оказались так малы, что я и моргнуть не успела, как мы оказались на долгожданном Андреевском спуске. Долгожданный, потому что он: а) как Старый Арбат; б) на улице расположен дом-музей Булгакова; в) рядом с улицей находится одна из Лысых гор Киева.
Начиная с Десятинной улицы и до конца Андреевского спуска расположены палатки торговцев с Киевскими и украинскими сувенирами, но спуск даже поприкольней Арбата, т. к. во-первых, это спуск и дорога круто уходит вниз, а во-вторых, улица уже и из-за этого кажется гораздо более старинной.
Андреевский спуск – один из древних путей, соединяющих Верхний город, его центральную часть с торговым Подолом. Улица-музей. Название получил от святого Андрея Первозванного, который по легенде поставил на горе, где сейчас располагается Андреевская церковь, крест, и всё существовавшее по легенде тогда море вместо Днепра, ушло вниз. Основная застройка улицы выполнена в конце 19-го и начале 20-го столетиях. Андреевский спуск называют также киевским Монмартом.
Андреевская церковь была построена в честь Андрея Первозванного в 1754 году по заказу императрицы Елизаветы Петровны. Используется для богослужения.
На Андреевском спуске находится также замок Ричарда, который построен в английском стиле в 1902-1904 годах, часто менял владельцев, в настоящее время пустой. На фотографиях получился устрашающим. :) Как, впрочем, и церковь.

По адресу Андреевский спуск 13 располагался (и ныне располагается) Дом Турбиных – литературно-мемориальный музей Булгакова. Мы зашли внутрь, купили билеты на просмотр личных вещей и места жительства Михаила Афанасьевича без экскурсии, но нам почему-то экскурсию все равно провели. На 2 этаже жили Булгаковы и в том числе маленький Миша, который этот дом позже включит в свой роман «Белая гвардия». Мы осмотрели гостиную, комнату Елены, угловую Николки, столовую и книжную из романа. Угловую Николки на самом деле занимал Михаил Афанасьевич и его брат Константин. Это самая интересная комната – она выходит из шкафа, прямо как в «Окно в Париж». На первом этаже здания жил домовладелец, но только там нам разрешили пофотографироваться. Рядом с двухэтажным домом–музеем находится памятник Булгакову.

Недалеко отсюда находится замковая «лысая» гора – одна из 13 лысых гор Киева. Она названа в честь стоявшего на этой горе замка, который снесен трижды. На горе также стояла церковь – осталось одно кладбище. В древности гора называлась «Киевица», что является синонимом слова «ведьма». Существуют предания о шабашах, о проклятом замке, о чародейках, сожженных на этой горе. С нескольких сторон на этой горе не растут деревья.
Также на Андреевском спуске находится музей одной улицы, посвященный истории Андреевского спуска и его жителям, но на посещение еще одного музея у нас времени не оставалось. Мы уже почти бежали по направлению к последним в списке достопримечательностям – Контрактовой площади и фуникулеру. По направлению, а не к ним, к сожалению. Спешили сесть в метро и до концерта заехать в квартиру. И если Контрактовую площадь мы хоть краем глаза увидели (впрочем, она достопримечательна только тремя вещами: главная площадь Подола, раньше называлась Красной и Контрактовой стала называться потому, что купцы Киева на этой площади заключали контракты). Проезд на фуникулере мы же пропустили как в первый день пребывания в Киеве, так и во второй. И это единственное, о чем я жалею.
Мы так спешили, что не успевали толком взглянуть на карту и определить местоположение ближайшей станции метро, поэтому спрашивали у прохожих. И вот здесь кроется изюминка украинского народа.:) Если в Москве у кого-нибудь спросишь, как куда-то пройти, тебе ответят либо со скрежетом: «Не знаю, сам не местный», либо: «Да вот это там», неопределенно махнут рукой и убегут. Я не знаю, почему так происходит. И вроде бы мы не такие злые… А по себе ведь знаю, когда в Москве о чем-то спрашивают, а ты куда-то идешь, спешишь в своих мыслях, это вызывает определенное затруднение, и начинаешь отвечать что-либо быстро, лишь бы спрашивающий отвязался. Но ведь не злая я! Наверное, все же менталитет у русских такой. В Киеве же тебе не просто подробно расскажут несколько способов, как добраться до места, покажут, потратят свои драгоценные несколько минут на тебя, но еще и расскажут, что там рядом находится, чтобы ты не забыл и это посетить заодно, а если что-нибудь и забудут, то догонят тебя, и расскажут об этом.:) Я знала это по Харькову, рассказали Сане, он сначала не особо верил, а потом начал неопределенно пожимать плечами.:)

День первый. Концерт.

Мы зашли домой буквально на несколько минут переодеться, умыться и немного прийти в себя и снова двинулись в путь по проспекту Победы, но теперь в противоположную от центра сторону. Должна сказать, что с освещением в Киеве, как и во всех остальных городах Украины, беда. Довольно темные улицы спасают несколько очень далеко друг от друга расположенных фонарей. Не знаю, отчего так: ладно еще экономить на газе, но уж на электричестве…
Клуб также находился на проспекте Победы, но довольно далеко. Мы спешили, хотели взять такси, но не сторговались ниже 50 гривен, поэтому поехали на автобусе по 2 гривны за билет.:) Автобуса долго ждать не пришлось, мы довольно быстро доехали до ст. м. Святошин, там в самом метро Саня встретил всех остальных ребят, а затем каким-то образом мы вышли не там из метро и пошли в противоположную от клуба сторону, не замечая этого. Мы шли с Максом как всегда первыми, ребята очень медленно плелись сзади, мы всё не могли понять: что ж так далеко и номера домов какие-то не те? А потом вдруг в наших головах прояснилось, что номера домов-то уменьшаются вместо того, чтобы увеличиваться и двигаемся мы по нечетной стороне вместо четной, т. е. мы двигаемся обратно в сторону центра. Дождавшись ребят, мы высказали свою гипотезу, на что Наталья высказала нам фразу, из-за которой мы ее и невзлюбили: «Ребята, вы в своем уме вообще??? Мы же ЗА ВАМИ идем!!!» Мы не стали ругаться и отвечать на это: «Кто ж тебя заставлял-то за нами идти?», да и остальные как-то дружно и с пониманием к этому отнеслись, поэтому мы спокойно перешли дорогу, дошли до ближайшей остановки и доехали обратно до клуба на автобусе. Выйдя из автобуса, мы уже совсем не стали никого ждать, зашли в клуб, сдали вещи, взяли по бокалу пива и сели за барную стойку, откуда открывался прекрасный вид на выступающие группы. К нашему удивлению, концерт начался только тогда, когда мы пришли.:) Минут через 20 подтянулись ребята и стали рядом с нами.
Уж очень долгим был разогрев! 3 группы выступали с довольно большим количеством песен и с затяжными перерывами. Народ пришел прямо-таки по-настоящему неформальский. Когда я зашла в туалет, даже немного опешила, т. к. передо мной были ОДНИ готки. Они посмотрели на меня определенно непонимающе, ведь я-то как была в светлых джинсах, так и не стала их переодевать, а сверху была моя голубенькая толстовка.:) Надо было, наверное, получше снарядиться перед концертом. Так или иначе, но в общей массе готок, худых высоких длинноволосых готов или же брутальных пузатых мужиков а-ля байкеры, мы выделялись все. И я даже в какой-то степени была горда за нас, ведь мы были не такими, как все, я бы сказала, на голову выше, все из нас уже пережили это, а еще мы были с москалями, которых все не любят, потому что завидуют. И т. к. мы были в компании москалей, следовательно, мы тоже москали и уже не надо было думать, кто мы и откуда мы, и вообще как москали мы явно выделялись.:) Потому что ни на одном концерте в Москве я не видела столь однородного народа.

Пока выступали «разогревающие» группы я все думала и думала. Думала о том, что движет этими людьми, которые пришли на концерт тупо потрясти патлами, не задумываясь о смысле текстов песен, о вообще их, так сказать, предназначении…? И если подростков можно было понять из-за их подросткового максимализма, то что двигало людьми, которым за 20, а то и за 30?.. Я пыталась вспомнить, что двигало мной в мои 15 лет, и, наверное, это был протест против несправедливой школы, несправедливых учителей, против сложившихся устоев маленького городка, гопников, ничего не понимающих от того, что они такие тупые, да и вообще против людей, не понимающих нас. А что изменилось сейчас? Тот же протест, но уже на уровень выше: против несправедливой жизни, государства, системы, войны и т. д. и т. п. Этот внутренний протест мне ничего не дает, но все же он есть. И если раньше я умела его выплескивать, как это делали все пришедшие в этот день на концерт, то сейчас появилось какое-то стеснение, а почему?.. И я пыталась вспомнить, как это было. Я могла прийти на концерт, не думать ни о чем, затеряться в толпе и почувствовать этот ритм ликующих фанатов, влиться в этот ритм, зная, что меня окружают такие же, как я люди, и надо мной за этот мой выплеск эмоций никто смеяться не будет, т. к. все точно также эти эмоции выплескивают. И это было действительно кайфово, драйвово, можно было почувствовать какое-то освобождение после концерта… Но уже давно его не чувствую.
Еще я смотрела на выступающих людей и думала о том, что вот они такие все брутальные мужики, но волосы-то им приходится поправлять. И от этого они становятся женственными, и тут совсем получается несостыковка. Интересно, викинги тоже выглядели отчасти женственно или они не поправляли волосы?..:)
После выступления двух украинских групп начала выступать неизвестная нам, но известная всем уважающим себя дэз-металлистам польская группа. Мне понравились их сценические костюмы: черные с разрезом платья. Когда они выступали, я начала думать о том, какой это все театр и в принципе разницы-то нет, выступает ли эстрадная группа или металлистическая. Те же, но специфические костюмы, те же, но специфические танцы, актеры. Разница только в том, вживую ли петь или под фонограмму. Но все это показное и ненастоящее. Макс как прочитал мои мысли и высказал то же самое.
Еще, насмотревшись лекций Жданова, я думала о том, какую колоссальную выгоду принесет клубу этот концерт в плане выручки от проданного алкоголя. Интересно, почему стало традицией пить перед или во время концерта? И ведь не алкаши ходят, многие из рокеров потом становятся большими людьми, т. е. люди-то не пропащие. А ведь модно просто. Интересно, кто эту моду в этой среде ввел? Впрочем, мы тоже были не исключением и выпили-таки по бокалу.
Саня, видимо, придерживался схожей со мной стратегии: отрываться надо поодиночке, дабы не было неловко перед знакомыми людьми. Поэтому он пошел в толпу первым из нас, во время выступления польской команды. Я пошла вторая, перед выступлением Септиков.
В итоге, как оказалось после концерта, Вова пошел третьим, другой Вова и его девушка ушли после третьей песни (вот уж вредные), а Макс их проводил и пошел тоже. В итоге мы все четверо стояли в разных концах от сцены. И это было хорошо, можно было не думать о том, как ты выглядишь. Вначале чувствовала себя, как рыба, высунувшаяся из воды и попавшая не в свою среду обитания. Рок-то я люблю, но не такой тяжелый, не такой быстрый и не такой брутальный. Макс любитель такой музыки, но я – нет. Я все пыталась расшатать себя, и это получилось уже ближе к концу. Песня «Annubis» была своего рода завершающим элементом, которого все ждали, обрадовались, эта волна передалась и мне. По сей день очень нравится эта песня одна из немногих такого жанра.
Во время выступления Септиков я еще думала о том, что движет именно ими, самими Септиками. Ведь они греки, из райской страны, они плохих пейзажей и не видят у себя, готова поклясться, что и людей-то плохих у них можно по пальцам пересчитать. Так на что направлен их протест? Это словно совместить рай с адом. Они и сами были очень добры, в промежутках между песнями солист все время улыбался, бесконечно повторял: «Сэнк ю», говорил, как ему понравился Киев и киевская публика и раз 5 повторил, что они еще обязательно приедут. И я точно знаю, что это не простая вежливость была, а видно-то, что люди по-настоящему добрые, как и все греки. Так вот спрашивается: почему такая музыка?
Так и не найдя ответа на свой риторический вопрос, я оторвалась уже на выходе на бис, при выходе встретила Макса, а уже около гардероба подошли Саня и Вова. Мы перешли дорогу, зашли в супермаркет за продуктами, сошлись с таксистом на цене 30 грн и поехали домой. На Проспекте победы, 5 снова сходили в душ, перекусили мы с Максом бутербродами, а ребята готовили себе пельмени, Вова ел торт, опять посмеялись… Тут уж Вова сыграл свою роль: вспомнили, как Саня звонил ему в течение дня и спрашивал: «Ты где?», а он ответил: «У жабы». Саня тогда недоуменно пожал плечами и спросил у нас: «А вы не знаете где это – жаба?» Вова к этому добавил, что там не только жаба как жаба, просто огромная и к ней такая очередь, что он минут 20 стоял перед тем как ее сфоткать, при этом она стоит как бы и на горе, но при этом внизу… но там еще и разноцветная радуга рядом.:) Потом разговор каким-то образом переключился на то, что хуже есть: пельмени или торт; где содержатся белки… Макс развеселился и пошел курить, а когда пришел разговор перешел уже на тему о том, сколько калорий в соли.:) В общем, посмеялись и легли спать.

Продолжение рассказа находится по ссылке: http://good-toy.livejournal.com/15444.html