Nadin (good_toy) wrote,
Nadin
good_toy

Латвия 31 декабря 2014 - 4 января 2015

Лето выдалось в этом году довольно жарким, но я не жалуюсь.:) Лето - мое любимое время года. И несмотря на то, что мне сейчас, будучи в положении, жару и нехватку воздуха переживать еще тяжелее, я все равно стараюсь наслаждаться прекрасной солнечной и теплой погодой и вытекающими отсюда возможностями. Однако, как бы это странно ни звучало из моих уст, но я соскучилась по зиме.:) Особенно по моему любимому празднику - Новому году, который, к сожалению, в этом году я отмечала в депрессивном настроении. В следующем году надеюсь наверстать.:) А пока выкладываю свои заметки о путешествии в Латвию на новогодние праздники 2014-2015 гг. Как и заметки из Хорватии, в виде дневника.

День 2-й. 1 января 2015 г.

Только сейчас появилось время рассказать о нашей поездке с самого начала.
Выехали мы 30 декабря около 20:30 по московскому времени. Трасса М9 Москва-Рига в хорошем состоянии, недавно отремонтированная. Пробки в Москве мы проскочили, ремонта дороги, такого как в предыдущей поездке в Эстонию, мы не застали. В итоге до границы мы ехали всего 6 часов. Российскую границу прошли за 15 мин., на латышской простояли около 1,5 часов. В общем счете от порога до порога (с ул. Введенского в Москве до ул. Александра Чака в Риге) мы доехали за 13 часов. На этот раз неудобств и усталости мы не чувствовали!
Во время поездки погода менялась прямо на наших глазах: от -16 в Москве до +4 в Риге. В Москве снег, мороз – настоящая зима! В Риге слякоть, сырость, неубранный снег. Но мы решили, что такая погода все-таки лучше для прогулок, чем мороз, т.к. во время мороза на улице больше, чем 30 мин. находиться невозможно.
По дороге особых наблюдений мы не сделали, т.к. крупных населенных пунктов мы не проезжали (да и мелких, в принципе, тоже). В какие-то моменты мы видели, как резко падает снег с деревьев на машину – это производило впечатление плевка извне в нашу сторону. :) В это время становилось страшно, т.к. видимость пропадала совсем. Еще на подъезде к Латвии мы застали снегопад, и при движении эти осадки выглядели как стрелы, летящие в нашу сторону, причем у этих стрел была выраженная сердцевина. Макс об этом явлении сказал так: «Не могу сосредоточиться на дороге. У меня перед глазами только этот тюльпан». :)
Первое впечатление от Риги – мрачный серый мистический город со старинными неухоженными домами. Создается впечатление, как будто вот-вот увидишь в каком-нибудь из окон привидение. :) Но т.к. я люблю мистику, это очень меня восхитило. Такого города мы еще не видели. Возможно, все дело в погоде, но Таллинн нам показался более ярким городом. Я считаю, мир все-таки нужно видеть в разных красках. Каждый город в разное время года может показаться другим. И у природы нет плохой погоды!
Заселение в отель напомнило нам сцены из фильма ужасов «Хостел».:) Старинное здание, длинные-длинные коридоры, потертые зеленые стены… А на ресепшене нас встретила улыбчивая и приветливая девушка с проблемами в области глаза. Но на самом деле в отеле нам понравилось. И его внешний, и внутренний виды всегда напоминали нам: мы в старинной мистической Риге! В здании даже был запах старины, а из нашего окна вид был на закругленный двор. Когда-то в детстве я читала австрийский детский детектив «Мыслитель», так вот примерно так я себе представляла типичный австрийский дворик. Номер у нас был очень маленький, но уютный и теплый. Что сказать: мы как всегда не прихотливы в условиях проживания! Для нас при выборе отеля имеет важность лишь наличие отдельного санузла, кровати, месторасположение отеля (а располагается «Виктория» в центре Риги) и его цена.

Нас заселили сразу, мы закинули вещи, искупались и легли спать. Нам даже удалось проспать 6 часов. Мы собрались и пошли искать место, чтобы поужинать и проводить старый год. Нашли замечательный ресторан «Стейкхаус» в старом городе, который также находится в старинном здании и обстановка внутри, как в моих любимых замках! Неотделанные стены, люстры под старину, свечи, большие дубовые столы и стулья, как из фильмов про Средние века. Но из всего, что мы кушали в этот вечер, мне понравились только стейки: очень нежное и вкусное мясо!
Мы проводили и встретили российский Новый год, отправили открытки Сане и остальным ребятам (в этом ресторане была такая возможность), а также я выиграла подарочную карту! В подвале этого ресторана сначала сидели только мы, а затем в наш зал присоединились еще 2 компании русских туристов. Доброжелательный официант спросил, как нас занесло в Ригу? А еще рассказал нам о салюте в 00:00 на набережной и сказал, что зрелище впечатляющее, Латвия тратит много денег на это действо, но добавил, что в России-то, наверное, салют все равно лучше. Эта фраза была для нас неожиданной. Получается, латыши думают, что в России лучше. Да и вообще, даже учитывая весь последний переполох с внешней политикой некоторых стран, включая нашу, нас, как русских, никто не угнетал здесь, наоборот, все были очень приветливы!

Латыши по нашему впечатлению не очень богаты. На улицах мало «крутых» машин, многие старинные здания в центре не реставрируются и находятся в довольно запущенном состоянии. Все-таки заметно, что Эстония из прибалтийских стран самая богатая.
После ужина мы пошли на набережную наблюдать салют. Это место несложно было найти, т.к. к тому моменту, когда мы вышли из ресторана, из ниоткуда вылезли и шествовали толпой по узким улочкам старого города в одном направлении рижане и гости столицы. Но на самом деле было больше шумихи, сам салют не особо был виден из-за тумана! Но было весело! На набережной 11 ноября стояла ёлка и шел праздничный концерт веселой латышской группы. (Кстати у латышей довольно забавный язык :) )

Вернувшись в отель, мы еще отметили Новый год шампанским и виски с мандаринами в номере Алиски и Ромки (т.к. в их номере попросторнее). Так мы встретили Новый год 2015.
Сегодня ставили будильник на 11, чтобы хорошенько выспаться, но сами проснулись в 10:00. Сходили на завтрак, дождались ребят и поехали в этнографический музей, который находится на окраине Риги. Хочу отметить, что Рига – очень протяженный город, и при въезде или выезде кажется, что ты едешь по глухой деревне.
Этнографический музей – это воссозданная латышская деревня 19 века. Деревянные дома, амбары, лодки, рыбацкое снаряжение, склады, мельница. Похоже, 1 января мы одни из немногих оказались такими активными, т.к. других туристов почти не было, что нам понравилось. Мы с Максом остались в восторге от музея, даже захотели поселиться в один из этих домиков и жить. :)

После этой экопрогулки мы поехали в Юрмалу. Юрмала – это не город, как многие думают, а курортное побережье рижского залива в 25 км от Риги, состоящее из нескольких поселков с дачными домами и коттеджами. Мы прошли пешком от городского музея до рижского залива. Море – это просто наслаждение в любое время года. Мы впервые увидели море зимой. Шум прибоя, плеск волн… Такой релакс, что хочется часами стоять на побережье и смотреть вдаль. Мы прошлись до знаменитого концертного зала «Дзинтари» (где проходят фестивали «Новая волна», «Юрмала», «КВН» и др.) – оказалось, что это маленькое и ничем не примечательное с виду здание, напоминающее больше сельский клуб, нежели международный концертный зал.
Затем мы прошлись по набережной с кучей сувенирных магазинчиков, кафешек, ресторанов. Поужинали в пиццерии. В этот день я планировала еще съездить в Рундальский дворец в 100 км от Риги (это один из красивейших дворцов Европы, его строил тот же архитектор, что и Зимний дворец в Санкт-Петербурге), но оказалось, что он работал 1 января, как и в обычные дни, до 17 часов вечера. Сложно посмотреть много 1 января, т.к. в этот день хочется и отоспаться, а темнеет уже в 16:00. На побережье рижского залива уже темнело, когда мы, наконец, попали туда. Поэтому завтра мы планируем выйти пораньше.

День 3-й. 2 января 2015

Сегодняшний день мы полностью посвятили Риге. Я не буду описывать все осмотренные нами достопримечательности, думаю, фото, а не исторические факты, более передадут красоту и атмосферу этого города. Расскажу только 2 вещи.
1. Рижское ар-нуво (улицы Альберта, Элизабетс, Калпака, Стрелковая) – это просто что-то с чем-то. Такого количества собранных вместе шедевров архитектуры единого стиля мы пока не видели нигде. Хотелось фотографировать каждый дом, ведь действительно каждый дом на всех 4 улицах был увенчан интересным фасадом: различными фигурками животных, людей, мистических персонажей. В Киеве мы видели 2 таких дома: всеми известные «дом с привидениями» и «дом плачущей вдовы». А здесь – десятки! И все это – заслуга нашего российского архитектора Сергея Эйзенштейна!

2. Старый город Риги в целом – это европейские узкие улочки, католические соборы, ратушные площади… Подобное мы уже видели, но в Риге все это сопровождалось атмосферой Рождества! И даже ужасная погода: туман и дождь, не помешали передать всю эту атмосферу. Тут и там елки, рождественские ярмарки, концерты, глинтвейн…

Сегодня мы заходили в быстро «Лидо» (аналог украинской «Пузаты Хаты») – дешево и сердито! Пока не встретили ни одного латыша, не владеющего русским языком. Здесь до сих пор с 4 класса в школах преподают русский язык. А для того, чтобы устроиться на работу в туристической сфере обязательно требуют знание не только английского языка, но и русского. Вообще латыши к русским относятся уважительно, и одна женщина-продавец на ярмарке так и сказала нам: «Не верьте, что мы не любим вас – это все политика! Приезжайте к нам еще!» То же самое говорили нам на Западной Украине в прошлый Новый год… Складывается впечатление, что нас не любим только мы сами.:)

День 4-й. 3 января 2015

Сегодня мы провели последний день и вечер в Латвии. Мы проснулись около 8 утра, позавтракали в нашей «Виктории» и отправились в очередное путешествие на автомобиле.
52 км – и мы в Сигулде, старинном городке на территории национального парка Гауя. Доехали до замка Турайда, поднялись на смотровую площадку башни замка, откуда открывается прекрасный вид на долину реки Гауя и территорию заповедника.

Далее в самом городке посмотрели еще 2 замка, доехали до канатной дороги и на канатном трамвайчике добрались до развалин замка Кримулда.

Затем наш путь лежал в Цессис – один из древнейших городов Латвии. Там мы также осмотрели старый замок, поднялись на башню нового замка, откуда нам открылся отличный вид на весь городок! Немного прогулялись по городу: осмотрели лютеранскую церковь, главную улицу – Рижскую и главную площадь города – Единства.

Программа была выполнена (и, если бы не погода, возможно, она бы доставила нам большее удовольствие), и мы вернулись в Ригу. Отужинали с Максом в нашем «Стейкхаусе» (нужно же было использовать возможности подарочной карты). Алиска с Ромкой тем временем отужинали в Lido. Затем мы снова на полюбившейся Домской площади встретились с ребятами, насладились видами и атмосферой старого города напоследок, послушали концерт латышской группы, а затем прогулялись по узкой улочке и осмотрели пропущенную нами достопримечательность – дом Шерлока Холмса (Бейкер стрит 221В).

Напоследок, еще немного фото нашего отеля.:)

_____________________________________________________________________________________________

Пишу итог спустя месяц после нашей поездки.
Обратная дорога выдалась тяжеловатой, хотя добрались до Москвы мы еще быстрее: за 12 часов. В некоторых местах снова заметало, но самое страшное – было скользко. На одном повороте машину занесло, Макс быстро начал выворачивать руль, и, спасибо нашему ангелу-хранителю!, не было машин ни сзади, ни по встречке, не было забора, в который мы могли бы врезаться – всё обошлось.
Ромка всю дорогу нагнетал обстановку. Как оказалось в эту поездку (а до этого мы с ним ездили в Белоруссию, записки о которой благополучно удалились, и в Губкин пару раз), у него ужасная фобия автодорог. Сначала мы терпели его замечания (при том, что сам он – не водитель), переводили в шутку, но когда он начал нам рассказывать (во время поездки!) о случае, когда он попал в аварию, мы уже не выдержали и все втроем накричали на него. (Впрочем, это не прекратилось).
Три раза мы уже едем куда-то с друзьями, и в третий раз я убеждаюсь в том, что лучше все-таки отдыхать и путешествовать вдвоем. В эту поездку меня многое раздражало и угнетало, даже у терпеливого Макса начали сдавать нервы)) Поэтому сами для себя решили – с друзьями больше не путешествуем.
Хотя конечно, есть и плюсы в путешествиях с друзьями – это очень весело! Алиска и Ромка – очень веселые ребята (хоть и не всегда, когда нужно, серьезные)) Ромка – парень всегда на своей волне, но с его фишками не соскучишься. :) Достаточно только посмотреть видео, которое он наснимал в Риге. :) А некоторые его словечки нужно добавить в специальный «словарь Ромы», мы до сих пор их вспоминаем и смеемся: «католистическая церковь» (католическая), «Макс, откалапывай еврик от земли!» (когда мы увидели монетку, вбитую в землю), «Дайте мне пожалуйста курятины» (а не курицы), «вОда» (ударение на первый слог), «Макс, я слышал, группа Rammstein записывала свой альбом в каких-то Альпинах что ли» (Альпах)… :)
Еще хочу отметить про наше решение относительно путешествий в канун Нового года. Да, атмосфера Рождества в горах или Европе, смена обстановки и новые впечатления – все это, конечно замечательно. Но по приезду домой у нас начинается тоска, что настоящий, домашний, семейный Новый год мы пропустили! В этот раз мы не видели поздравление Путина и не смотрели выступления российских эстрадных звезд. Да и все-таки Новый год – семейный праздник, и, наверное, мы привыкли отмечать его в кругу семьи, поэтому убедились еще раз, что ехать куда-то нужно до или после Нового года, а сам Новый год нужно проводить вдвоем дома или с родителями.
Еще декабрь и январь не очень располагают к такого рода туризму (экскурсии, пешие прогулки). Темнеет очень рано и светлеет очень поздно, и времени что-то увидеть в обрез. К тому же, в наших широтах снега бывает мало, может не повезти, как и нам в Риге, с промозглым дождем… Это не самые комфортные в этом плане месяца.
Кстати говоря о дожде, в тот день, когда мы гуляли по Риге, постоянно лил дождь. Мы только и ходили от кафешки до кафешки, чтобы попить кофе, согреться и просушиться. Только в Риге я по-настоящему оценила качество своей канадской куртки. :) В тот момент, когда все ребята промокали до свитера, они смотрели, как от моей куртки отскакивают капли и говорили: «Надь, да с тебя как с гуся вода!» :) (Шутка юмора в том, что Canada Goose в переводе означает «канадский гусь»). Куртка очень теплая, хорошо прошитая и непромокаемая, я теперь просто в восторге от нее.
А еще в этот день в Риге я так перепила кофе, что у меня, видимо, поднялось давление очень сильно. Вечером, когда мы вернулись в номер, у меня закружилась голова, сильно заколотилось сердце и вообще я слабо соображала что-либо. Такое было у меня впервые. Но через пару часов само прошло.
Как-то так получилось, что я начала рассказ на позитивной ноте, а заканчиваю на негативной. Видимо, сказывается общая усталость организма. Мы настолько измотались в конце года от напряженки и переработок на работе, беготни по больницам и т.п., а потом сразу в экскурсионную поездку, а потом в поездку к родителям (и там, как обычно беготня от наших к вашим), а потом снова на работу… Мы сейчас мечтаем только об одном: когда-нибудь, хоть 3 денька, просто поваляться дома и посмотреть телевизор! Хотя, не только об одном мы мечтаем, еще мечтаем о море)))
Если бы кто-нибудь меня спросил: «Надь, ну что, ты посоветуешь нам ехать в Латвию?», я бы сказала: «Конечно, посоветую, это очень интересная страна, центр Риги включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, но помимо Риги есть еще куча мест в Латвии, которые необходимо посмотреть. Но ехать туда лучше ЛЕТОМ и поездку совместить с отдыхом на побережье Балтийского моря…». :)