Nadin (good_toy) wrote,
Nadin
good_toy

Хорватия 1-8 сентября 2013. Часть 2-я

Первая часть рассказа находится по ссылке: http://good-toy.livejournal.com/11593.html

ДЕНЬ 8-Й
05.09.2013, вс, 16:00 хорватского времени

Пишу с борта самолета. Скоро должны прилететь в Москву.
В душе смешанные чувства: грусть, сожаление, немного угнетенности и немного радости по поводу того, что скоро мы увидим нашего котика. :)
Грусть потому что не хватило времени. Я бы добавила еще хотя бы 1-2 дня. Все эти дни мы промотались, но на пляже поваляться, толком, не успели. Но все же это лучше, чем, если бы мы не все посмотрели, что запланировали. На пляже мы сможем поваляться в любом другом месте, а в эту часть Хорватии уже, наверное, не вернемся.
Позавчера мы ездили в Дубровник. Вот что понравилось и впечатлило нас больше всего в этой поездке!
Дорога в Дубровник опять выдалась тяжелой. На этот раз мы арендовали машину на ресепшне в отеле. Дороги в Хорватии достаточно хорошие, указатели дублируются на английском языке. Нашей задачей было ехать прямо и не сворачивать с Адриатического шоссе. Оно удобно для туристов тем, что заплутать на нем невозможно (всегда знаешь, что ты находишься на побережье), еще и проезжаешь великолепные пейзажи, с одной стороны море, с другой – горы.
Мы проезжали известный курорт Макарска, который расположен рядом с горным массивом Биоково. Живописные известняковые скалы тоже часть национального природного заповедника.

Интересен был отрезок в 25 км побережья государства Босния и Герцеговина. Это транзитная зона, есть пограничные посты, но для проезжающих в южную часть Хорватии туристов визы не требуются и штампы не ставятся (хотя Максу почему-то все равно влепили штамп), и даже пограничниками ничего не проверяется. Очередей нет, все дружелюбны, по дороге в Дубровник мы хотя бы показали паспорта, а на обратной дороге, проезжая, неудомевали: «Паспорт нужен?» - спрашивали мы у пограничников, а они махали рукой: «Ничего нам не надо, проезжай!» Вот уж интересная граница. :)
Мы ожидали, что, как пересечем границу, увидим что-то совсем другое: чисто этническое-боснийское, развалы после войны, скромные жилища местных… Но нет, Босния очень схожа с Хорватией, тем более, что мы проезжали известный боснийский город-курорт Неум. Впрочем, дома отдыха в Хорватии более «советские» что ли.

Я не зря написала, что дорога снова выдалась тяжелой. Первые наши приключения начались по дороге в Дубровник (и на обратном пути нас тоже поджидал сюрприз, но об этом позже). Адриатическое шоссе очень извилистое, часто нужно объезжать курорты, горы… В общем, мне сделалось плохо. Пару раз по дороге мы останавливались «по нужде».
В пятидесяти километрах от Дубровника я стояла перед выбором – заезжать ли на полуостров Пелешац осматривать укрепления в Малом Стоне и соляные отмели по совету арендатора автомобиля. Все-таки решили заехать сначала к укреплениям (я их обозначила как «хорватскую китайскую стену»), а потом посмотреть, хватит ли сил на соли. По приезду я была уже никакая, но немножечко развеялась. Мы посмотрели «стену» издалека, а на более подробный осмотр не было ни сил, ни времени. На соли мы тоже не попали.

В Дубровнике мы очень долго пытались припарковаться в центре. Очень много машин, очень много туристов. Мы больше часа кружили вокруг Старого города. Наконец припарковавшись, первым делом решили подняться на фуникулере на самую высокую вершину Дубровника – полюбоваться пейзажем Старого города. Виды действительно оттуда потрясные, я понемножку начала отходить.

Далее мы пошли по направлению к Старому городу. Когда попали на главную улицу Плаца, были поражены! Такого мы еще не видели нигде! Словно попали в Средневековье! Обалденно сохранившийся (или отреставрированный, это не так важно) город. Я поняла, почему Дубровник называют «жемчужиной Адриатики» и почему мои бывшие коллеги из «Бриз Лайна», заплывая туда на круизном лайнере, так восхищались этим городом.

Уезжать мне уже не хотелось, хоть я и торопилась пораньше, чем после экскурсии на Плитвице, попасть в отель. Поэтому мы решили осмотреть город еще и с высоты крепостных стен.

Мы посмотрели Старый город вдоль и поперек: прошли по главным улицам и площадям, поедая хорватское мороженое, полюбовались видом с горы и обошли по кругу укреплений Старого города, увидев оттуда хорватскую свадьбу и съемки хорватского фильма.
Очень приятно находиться в среде иностранных туристов. Они такие приятные и доброжелательные люди! Мы никогда не просим никого, чтобы нас вместе сфотографировали – они предлагают помощь сами! Все наши совместные фотки с Хорватии – результат доброжелательности иностранцев. А еще забавный случай произошел, когда я фотографировала Макса на узких улочках. Его лицо было серьезным, а проходящий мимо старичок сказал: «Смайлин!!! Вай хи из нот смайлин?» :) Так получилась единственная фотография, на которой Макс улыбается.

Как я уже писала, обратная дорога тоже выдалась с происшествиями. Было уже достаточно темно, и где-то мы все же свернули с Адриатического шоссе в горы. Подъехали к какой-то развилке в горах, указатели на неизвестные нам маленькие населенные пункты, вокруг – ни одной машины! Меня впервые в жизни охватила паника. Я думала (и Макс потом признался, что тоже об этом подумал), что самым разумным решением будет заночевать здесь, в машине, в горах, а с первыми лучами солнца искать дорогу дальше. Я боялась, что мы либо слетим с горы в такое темное время суток по узкой извилистой дороге БЕЗ защитных ограждений, либо мы случайно пройдем границу и окажемся в Богом забытой Боснии (а мы были рядом с ее сухопутной границей). Но все-таки где-то мы нашли выход к платной автодороге на Сплит, а оттуда уже несложно было отыскать дорогу в Трогир и Медену.
Поездка получилась та еще! Я рассчитывала, что часов в 5-6 мы уже будем в гостинице и даже, может быть, успеем немного искупаться, но мы вернулись в одиннадцатом часу, очень уставшие и ослабевшие.
Еще один «сюрприз» поджидал нас на следующий день от мужчины, занимающегося арендой автомобилей. Цены на аренду и так были очень высокие, но мы пошли на это, только когда услышали, что в цену включен бензин, что, конечно, оказалось неправдой по приезду. Помимо бензина, нам пришлось оплачивать царапину на колесе (мы немножечко «поцеловались» вечером с бордюром), хотя царапина была такая, что мог бы и не придираться, но нет! Он осматривал машину так, как будто только и ждал, где можно поживиться. В общем, вся эта поездка обошлась нам бы дешевле, если бы мы покупали экскурсию у туроператора. А тот мужчина испортил наше впечатление о хорватах, хотя, когда ему надо было что-то впарить, он был мил и общителен на всех языках, а вот когда потребовал деньги, сразу включил ничего не понимающего иностранца.
Вчера тоже наше приключение затянулось. Хорошо, что мы не отправились в Сплит вечером, как мы изначально планировали, так как паромы из Трогира до Сплита и обратно ходят довольно редко.
Доплыли до Трогира мы снова на лодке. В Трогире, ожидая парома (мы решили опробовать водный вид транспорта), еще немножечко прошлись по узким улочкам, пофотографировались. Когда Макс ушел в супермаркет, а я осталась на пристани его ожидать, ко мне привязались местные калдыри. Их отличие от русских в том, что они говорят по-английски. Один из алкоголиков сказал, что я очень «прети вуман» и спрашивал о том, нравится ли мне Хорватия, где я остановилась, есть ли у меня парень… А когда услышал, что мой муж в супермаркете неподалеку, сразу от меня отстал. :)
В пароме меня мгновенно потянуло в сон. Я проспала и дорогу в Сплит, и обратно в Трогир, хотя очень хотела полюбоваться пейзажами по дороге. Мне очень понравились такие поездки по воде – непринужденные и красивые. Хотелось бы в следующий раз отправиться куда-нибудь путешествовать на корабле.
Сплит – крупный промышленный город. Когда мы проезжали его по пути из Дубровника, я не ждала ничего интересного и великолепного увидеть. Но все же центр города достаточно интересный, но, опять же, как и во всей Хорватии, там чрезвычайно много туристов.

Весь Старый город, включая Дворец Диоклитиана (так звали римского императора, который там жил) сейчас занимает рынок, который славится своими приемлемыми ценами и широким выбором различных сувениров – от съестных до банных, от магнитиков до картин. Практически все сувениры мы покупали именно в Сплите.
Но больше всего мне все-таки понравилась набережная, откуда открывается чудесный вид на множество катеров и огромных круизных лайнеров.

В Старом городе за деньгу можно сфотографироваться с рыцарями (как в Москве – со Сталиным и Ильичем), но мы сделали это бесплатно.

А вот виды на обратном пути, которые открывались нам с парома. Кстати, удобно приезжать в Сплит именно на пароме, так как он привозит ровно в Старый город и ничего искать не надо.

Вернулись мы около 6 вечера, решили искупаться немного до захода солнца. Вечера теплые, приятные. Как-то вечером мы тоже ходили к морю, устроили себе странный романтический вечер. Странный потому, что в обычный романтический вечер надо было пить хорватское вино на побережье, а мы пили немецкое пиво, которое еще и с трудом достали (в магазинах его не было – купили в ресторане).
Сегодня снова разочарование со временем. Я почему-то ошибочно полагала, что самолет у нас в 18.15 и будет еще целый день, чтобы позагорать и покупаться. А оказалось, что 18.15 – время прибытия в Москву, а отправление в 13.15 из аэропорта, из отеля в 10:35! Вот облом! Мы встали пораньше, напоследок искупались, провели мини-фотосессию на пляже, позавтракали и сдали номер.
Как же катастрафически мало времени мы провели на пляже. Немного подзагорели, но этого слишком мало. А ведь мы попали в Хорватию в бархатный сезон: температура воздуха 27-28, все дни было ясно, на пляже народа немного, вода 23-24, вечера теплые – погода просто идеальная!
Угнетенность у меня присутствует по поводу растраченных впустую денег. Макс говорит, что я ханжа, но я просто не люблю выбрасывать их на ветер. А тут получается арендованная машина нам влилась в копеечку; плюс мы покупали много вещей, которые оставили в Хорватии из-за объемов – это складные матрасы, на которых можно лежать на гальке (такие клевые и удобные), надувной матрас, который я использовала только сегодня утром, и то из жадности; тапочки от морских ежей (они просто уже не поместились ни в чемодан, ни в пакеты, впрочем, свои тапочки я все-таки запихнула). В следующий раз я возьму с собой приобретенные в России матрасы и минимум вещей – сарафан, шорты, футболку и все! Еще в список «бесполезных расходов» можно отнести банку инжирового варенья, которую у нас отобрали хорватские пограничники в аэропорту. Хорошо, хоть всю сумку не отобрали, в которой были еще несколько коробок конфет, оливковое масло и другие «съедобные» сувениры.
Но в целом, конечно, отдых удался. Может быть, и стоит так всегда ездить на неделю, чтобы был стимул вернуться.
Хорватия произвела на нас неизгладимое впечатление! Это просто сказка! Такая природа, такие виды, такие милые дома, такие приятные люди. Обо всем этом можно писать и писать. Теперь это у нас страна № 1. Хотя, конечно, это место можно разделить с Грецией. Природа на Крите явно проигрывает хорватской, но критяне… просто уникальной доброжелательности народ, их я не забуду никогда. Хотя мы уже в целом подзабыли картину нашего первого путешествия. Сейчас бы вернуться туда и сравнить, правдивы ли первые впечатления. :)
Вот мы и совершаем посадку. Путешествие наше закончилось, а завтра уже на работу. :) Но мы с новыми силами, полны новых эмоций, получили новый опыт и готовы к дальнейшим открытиям. :)