Nadin (good_toy) wrote,

Первая часть рассказа по ссылке: http://good-toy.livejournal.com/10445.html
Вторая часть рассказа по ссылке: http://good-toy.livejournal.com/10591.html
Прогулка Милочер – о. Свети Стефан
Как я уже неоднократно писала, с одной стороны от нашего поселка Пржно была Будва, а с другой стороны – не менее интересное местечко – остров Святого Стефана. После одного из «пляжных» дней вечерком мы решили прогуляться и посмотреть, что он из себя представляет.
Дорога наша пролегала через поселок Милочер. Мы были здесь уже неоднократно, либо прогуливаясь вечером, либо делая неудачную попытку дойти до Свети-Стефана. Мы решили открыть для себя новую традицию – из каждой новой страны присылать себе домой открытки, и однажды в почтовом отделении Милочера мы эту идею воплотили. (Кстати, открыточка уже пришла). Черногорская почта – это что-то вроде российской. Ничего не работает из техники, большая очередь, сотрудница никуда не торопится, но хотя бы приветлива. :) Милочер – это тоже курортный поселок. Здесь есть крутой большой отель, наверное, очень дорогой, потому как такие отели в Черногории редкость, к тому же в этом отеле выступают балканские звезды.

Далее путь к Святому Стефану пролегает через элитный королевский пляж – один из красивейших пляжей Адриатики. На его территории находится бывшая летняя резиденция династии Карагеоргиевичей, вилла Милочер.

И вот мы уже на подступах к острову Свети Стефан.

Свети-Стефан – бывший рыбацкий поселок 15 в. В 1960-е годы на этом острове, отличающимся идеальным расположением, прекрасно сохранившейся средневековой архитектурой и богатой растительностью, решили создать дорогой курорт. На данный момент Свети-Стефан – элитный курорт мирового класса. Здесь бывали София Лорен, Сильвестр Сталоне и другие звезды. Остров соединен с материком песчаным перешейком. Мы хотели прогуляться по улочкам острова, но нас не пустила охрана – оказывается, это закрытый курорт! Вот такая несправедливость, общемировое достояние могут увидеть не все.

Петровац
Еще в один из вечеров мы решили доехать до городка Петровац, расположенного к югу от нас. Мы опоздали на свой городской автобус, а следующий должен был быть не скоро, поэтому мы взяли такси за 10 евро.
Петровац – тоже курортный город, ранее бывший рыбацкой деревней. Городок достаточно мил и не так многолюден, как Будва. Он подходит для спокойного семейного или романтического отдыха. Петровац окружен сосновыми лесами, в архитектуре чувствуется венецианское влияние.

В центре города расположены развалины венецианской крепости Кастелло, и конечно же, мы не смогли не подняться наверх и не полюбоваться видами, открывающимися с крепости.

С набережной Петроваца можно увидеть крохотный островок Святой Недели, на котором расположена одноименная церквушка. По преданию она оберегает местных моряков.

В Петроваце мы зашли в недорогой суперкаркет «Волли» и накупили сувениров всем друзьям и родственникам. Поужинали мы в ранее озвученном ресторане «Балкан».
Уезжали мы на последнем автобусе с автостанции Петровац. Так странно находиться на автостанции в совершенно незнакомом вечернем пустынном городе в далекой стране! Но доехали мы без происшествий. Я попросила водителя остановить у Пржно и произнесла это как «Прыжно», а кондуктор перевела мою остановку водителю как «Пыржно». :) Кто там знает, где затерялась у них недостающая буква «Ы»? :) Как нам рассказывала Елена, ударение в сербском языке всегда на первый слог. Мы с Максом смеялись, какой простой язык и как легко нам, русским, его выучить: убираешь гласные, ударение на первый слог, вот и все. :)
Заключение
Несмотря на то, что мы уже можем считать себя достаточно опытными путешественниками, кое-что для нас в Черногории было впервые. Во-первых, это был наш первый опыт самостоятельного бронирования тура (мы покупали авиабилеты и бронировали апартаменты сами), а во-вторых, мы впервые увидели каньоны и фьорд, а также поднимались на очень высокую гору Ловчен!
Поездка в Черногорию была для нас с Максом юбилейной. Для Макса это была уже 10-я поездка за границу (считая страны бывшего СССР), а для меня это был пятый полет на самолете. Поэтому у нас был повод отметить эти юбилеи (и заодно сделать так, чтобы эти юбилеи состоялись) поездкой в такую чудесную страну.
Конечно, отпуска все равно было маловато. В Черногорию нужно приезжать на 2 недели, чтобы за неделю неспешно посмотреть страну, а за следующую неделю отдохнуть на пляже. Но, сколько бы мы не путешествовали, я всегда пишу одно – не хватило времени. Наверное, его всегда мало. Вот бы была возможность приехать куда-то на все лето, чтобы не торопиться, жить обычной жизнью, т.е. смотреть фильмы, спать хотя бы часов до 10, заниматься спортом, заниматься своими хобби, читать книги и т.п. А не так, как мы – утром на пляж, вечером пришли, искупались, поужинали и ушли смотреть достопримечательности. Вернулись поздно, а утром снова на пляж. Такой отдых тоже утомляет. Но я ничего не могу с собой поделать – я не могу приехать куда-то и не увидеть ничего, кроме пляжа; я лучше буду жалеть о том, что мало купалась, чем о том, что мало видела в стране.
Пожалуй, в Черногории мы посмотрели все самое главное. Поэтому повода возвращаться в эту прекрасную страну у нас нет, от чего становится так грустно на душе.
Но я надеюсь, это не последняя наша поездка по миру, и впереди нас ждут не менее красивые и удивительные страны и города! :)